» » » День Знаний в детском саду: 3 сценария к празднику. Идеи для сценария ко Дню знаний 1 сентября в детсаду
Предложить новость

Сегодня мы предлагаем Вам сценарии на День Знаний с детском саду! Очень интересные и занимательные для детей дошкольного возраста!

Сценарий Квест-праздника: «Весёлые приключения дошколят в День Знаний»

Цель:    Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.

Действующие лица:

Ведущий
Заведующий
Матрёшка (взрослая)
Фея поляны «Красота»
Фея поляны «Спорта»
Фея поляны «Игр»
Фея поляны «Талантов»
Фея поляны «Знаний» 

Оформление  перед детским садом:

 На асфальте перед детским садом надпись:  «1 сентября», рисунки школьной тематики, мягкие игрушки, гирлянды осенних листьев, воздушные шары (гелиевые). Музыкальный центр с колонками.

Пять площадок: поляны Фей. 

Ход праздника:

I часть праздника:

Под веселую музыку  В. Шаинского, Ю. Чичкого, Г. Гладкова,

все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом

(выстраиваясь за заранее отмеченные места).

Звучат:  «Фанфары»

Ведущий:  - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! /Ответ/

 - Добрый день, наши воспитатели, уважаемые родители, бабушки, дедушки и все педагоги замечательного, еще совсем нового, но самого красивого детского сада в нашем г. Волжском, под название «Матрёшка»! /Ответ/

Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада № 8, в этот замечательный день: 1 сентября – День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!

Звучит:  «Гимн России»

(1 куплет)

Ведущий:  А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему  нашим детским садом: Зое Дмитриевне.

Слово Заведующего.

В центр площадки выбегают дети подготовительной к школе группе:

Дети:  1.   Детский садик – дорогой,
                  Ты нам стал совсем родной!
                   Всё здесь близко и знакомо
                   Чувствуем себя – как дома!

             2.   Педагогам нашим
                   Мы «спасибо» - дружно скажем!
                   За то, что учат кушать ложкой,
                   Попадать в ботинок ножкой,

             3.   И натягивать носочки,
             4.   И завязывать шнурочки! 
             5.   В детском садике:  «Матрёшка»
                   Педагоги: высший класс!      -  /Все хлопают. /

Дети уходят на свои места.

Выходит девочка со звоночком.

Ведущий:  Сегодня первое число,

 Сентябрь в календаре!

 А солнце светит хоть бы что,

 И жарко на дворе!

Девочка 6: Ученье всем на свете впрок,

  И свет оно и чудо,

  И я вовсю звоню в звонок,

  Я зря звонить не буду!          (Девочка звонит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»)

Под фонограмму песни:  «Русская матрёшки», выходит, танцуя взрослый –

МАТРЁШКА.

Матрёшка:  Здравствуйте, мои ребята!

Матрёшкой все меня зовут.

Скажите громко - как же вас зовут?

Дети все вместе хором, выкрикивают каждый своё имя!

Молодцы какие! Всех вас видеть рада я!

Но знаете ребята, я к вам пришла сегодня не одна, со мною здесь – сказочные Феи! Которые вас всему обучат и, конечно же, научат.

Давайте встретим их друзья! 

Матрёшка поочередно объявляет Фей, дети и гости встречают их хлопками:

Фея поляны «КРАСОТА»
«Здравствуйте, ребята!

Я добрая Фея – Красоты,

Пришла к вам из сказки.

Волшебная кисточка есть у меня

Мы будем творить с ней - чудеса!

Фея поляны «Спорта»
«Я Фея – Спорта, живу на полянке,

Там  -  где много разнотравья.

У меня есть много спортивных затей,

Чтоб здоровья набрались скорей!»

Фея поляны «Игр»
«Я самая любимая из Фей,

Потому что играю целый день!»

Фея поляны «Талантов»
«Мамы говорят, что дети,

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны!

Я, как раз такая Фея,

Отыщу Таланты здесь,

Чтобы  дети наши вскоре

Быть артистами смогли!»

Фея поляны «Знаний»
«Здравствуйте, дорогие ребята,  я - Фея Знаний!

Хочу поздравить вас  всех с 1 сентября – нашим общим праздником,  Днем Знаний! Смотрю, здесь есть и самые маленькие ребята, и большие, которые уже совсем скоро пойдут впервые - в 1 класс из этого замечательного и красивого детского сада! »

 Матрёшка:  Дорогие мои дети,

Знаний много есть на свете!

Вслед за истиной идите,

Не страшась ненастий,

Пусть помогут вам в пути

Наши -  Феи знаний!

Кто все задания пройдет, получит от меня - конфеты Знаний!

(Показывает корзинку с «Конфетами Знаний»)

Они не только вкусные – волшебные и чудные.

Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти и знаний - много приобрести! В путь дорогу!

часть праздника:
 
Дети расходятся группами по площадкам Фей,

выполняют задания

(по всем воспитательно-образовательным областям)

ФЕЯ ПОЛЯНЫ «КРАСОТА» - 

плакат с надписью: «Счастливые дети детского сада: «Матрёшка». 1 сентября;набор гуашевых красок (желтые, красные, зеленые, оранжевые); кисти; палитра; баночки с водой (для красок); губки (для нанесения краски на руки); тазик с водой (для мытья рук), жидкое мыло «Детское»; салфетки; скотч;

1. Площадка:  группы № 5

Оформление: воздушные (гелиевые шары), оборудование для рисования на разноцветных столиках, осенние листья.

Время прохождения на площадке: 5 минут

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка; развивать творческое вображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Задания для младшего и старшего дошкольного возраста:  

Фея Красоты: 

Здравствуйте, ребята, я Фея красоты. И сегодня наступает моё самое любимое время года. А вы знаете какое? /Ответы. Осень./  Правильно.  Листья на деревьях меняют окраску. /Показывает букет из листьев./ А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

:желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Фея Красоты: правильно!

Фея Красоты: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивые осенние ладошки.

Дети, под музыкальное сопровождение начинают рисовать свои

разноцветные ладошки на больших листах ватмана.

Фея Красоты:  Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.

/Мытьё рук./

Фея Красоты:   (по окончании работы).

Вы стали настоящими маленькими волшебниками и  справились с моим заданием, а сейчас проходите на следующую полянку. До свидания.

После посещения 5 группы детей, Фея соединяет все плакаты в один большой с надписью:  «Счастливые дети детского сада: 
«Матрёшка».

 1 сентября (и прикрепляет его при входе в детский сад).

ФЕЯ ПОЛЯНЫ «СПОРТА» 
- Газеты; шляпа; большая ткань (лёгкое полотно); ориентиры (4 шт.) ; 2 головы «Сороконожки»; свисток; корзинки большие (2 шт.)
 
- нагрудник «Колобок», «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса», газетные «мячики», гимнастическая палка (веревка); мыльные пузыри.

2.Площадка:  около ворот (где кухня)

Оформление: воздушные (гелиевые шары),  атрибуты, физкультурные плакаты (из групп) на тему «Моя спортивная семья!»

Время прохождения на площадке: 5 минут

Физическое развитие

Задачи: Развивать у детей эмоциональный отклик на игры по знакомой сказке, создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх. Развивать силу рук при метании вдаль и в цель.

Задания для младшего дошкольного возраста:

Фея Спорта: Здравствуйте, ребята! Я Фея Спорта. Хочу задать простой вопрос: вы зарядкой занимаетесь? Утром умываетесь? А сказки любите?

Дети:              Да!!!

Фея Спорта: Тогда мы  с вами сегодня отправимся в сказку! Но вы должны сначала загадку отгадать!

Он круглый, он румяный,

Вкусный, …… (колобок)?

Дети:              Колобок!

Фея Сорта:   Молодцы! А давайте мы с вами полетим на самолете, быстрей доберемся до Колобка!  Ну, что-то не видно колобка!

                                  - На поезде (паровозиком)

- На автобусе (бег)

- На трамвае (ходьба медленным шагом)

Фея Спорта:  Приехали!

Стоят на месте.

А теперь мы отдохнем

И по палочке пройдем.

Ходьба по гимнастической палке, боком, руки в стороны

Мы по палочке пройдем

Боком, боком, боком.

Ручки в стороны раскинем,

Словно самолеты.

Боком, боком мы идем,

Нас так научили

Ни за что не упадем —

Мы уже большие.

 Фея Спорта:  Ребята! Подскажите, а кого встретил Колобок в лесу?

Дети:               Зайца!

Фея Спорта;  Прыгаем как зайчики: девочки и мальчики!

Дети прыгают на двух ногах, согнув локти и кисти рук. 

 Фея Спорта:  (Одевает на грудь «Волка») А вот кажется и Волк.

                         Грозен он. Зубами  щелк!
                         Мы его же не боимся?  (Ответ. Нет)

 Чтобы Волка нам прогнать нужно мячики нам взять!

 Кинем мячик в Волка дружно.

 Колобка не отдадим.

 Пусть он в лес опять бежит!

(Раздает мячики из газеты детям)

Игра:  «Брось мячик в волка!»

Фея Спорта:   Здорово вы поиграли! Волка сразу же прогнали!

/Одевает на грудь: Медведя./

Фея Спорта:   Вот и Мишенька пришел!

Он гулял во бору,

Много ягод там в лесу.

По корзинке мы возьмем

Ягоды все соберем.

Только Мишка заревет: «р-р-р!»,

Сразу спрячемся вот так: (садится на корточки, закрывая ладошками глаза)

Игра называется «У Медведя во бору»

/1 куплет: дети гуляют стайкой за педагогом:

2 куплет: садятся на корточки, закрывая глаза ладошками/

Фея надевает на грудь: Лису.

Фея Спорта:  Вот Лисичка к нам пришла 

                         Мыльных пузырей нам принесла.

                         С ними поиграем, в ладошки их поймаем!

Дети прыгают, ловят мыльные пузыри.

Фея Спорта:  Наша сказка подошла к концу. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и стали сильными, ловкими, а самое главное здоровыми, дружными и готовыми получать знания в детском саду. А теперь проходите на следующую полянку.  До свидания.

  Задания для старшего дошкольного возраста:

 «Газетные чудеса»
Задачи: Создать  у детей  интерес к играм  с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

Фея проводит игры или все, или по выбору (в соответствии с временем – 5 минут)
 

Фея Спорта:  Ребята, а  вы любите  бегать…  прыгать… веселиться… а играть? Тогда  предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. (Показывает газету) Ребята, скажите, что это? Правильно.

Ребята, а зачем нужны газеты? (ответы детей).  На физкультуре   они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом решила, а почему нам  с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми?  Сейчас увидите. Объявляю игры – соревнования «Газетные чудеса».

Фея Красоты:  Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Делимся на 2 команды: девочки и мальчики.

Задача всех игр: кто быстрее выполнит задание, но ещё более важная,  кто сделает это правильно и быстро.
Фея Спорта:  Всем командам физкульт – привет!  /Дети кричат: «Ура-ура-ура!»/ Начинаем весёлые игры. Первая  наша игра  называется  «Почтальоны».  Вы газету не теряйте, а другому  быстро передавайте.

1. Игра – эстафета «Почтальоны» — дети, поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир,  возвращаются и передают газету другому.

Фея Спорта:  Переправа, переправа берег здесь и берег там. Мы газеты возьмём на другой берег попадём.

2.Игра – эстафета «Переправа» — дети по двум газетам переправляются на другую сторону. Определить расстояние.

Фея Спорта: . Наша  следующая игра будет называться: «Черепаха».

3.Игра – эстафета «Черепаха» — дети ползут на четвереньках, опираясь на ладони и колени, газета на спине, до ориентира и назад, передают газету следующему.

Фея Спорта: (дует в свисток)  Почта России, привезла новые газеты. Нужно помочь разгрузить!

4.Игра «Почта» — дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка), передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину. 

Фея Спорта: Вижу по вашим  улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч?  (дети предлагают варианты). Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим сороконожку, чья команда быстрее.

5. Игра – эстафета «Сороконожка» — дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.

Фея Спорта:  А сейчас, будем в шляпы мы метко комки-газет  бросать, и в шляпу попадать.

6.Игра «Попади в шляпу» — дети поочерёдно,  от линии, бросают газетные комки  в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.

Фея Спорта:  Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами?  (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.

На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх,  с криком «Ура!»

Фея Спорта: 

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и стали сильными, ловкими, а самое главное здоровыми, дружными и готовыми получать знания в детском саду. А теперь проходите на следующую полянку.  До свидания. 

Используемая литература:

Интернет ресурсы, авторские стихи.

Идеи для сценария ко Дню знаний 1 сентября в детсаду




Спортивные эстафеты. К примеру, можно взять несколько обручей и соединить их между собой. Все участники разделяются на две команды, и поочередно пролезают сквозь сплетенные обручи – победит команда, которая быстрее справится с заданием. Подобные игры способствуют физическому развитию, а также воспитанию у ребят чувства команды.

Загадки про школу. По сценарию, ведущий загадывает детям загадки о школьных принадлежностях – тетрадке, ручке, пенале, карандаше. Все отгаданные предметы можно складывать в портфель, чтобы наглядно продемонстрировать, как нужно собираться в школу.
Танцевальный конкурс. Территория игровой площадки детсада украшается яркими шариками, флажками и гирляндами. В ходе праздника объявляется конкурс «Угадай танец» - для каждой команды звучат отрывки известных мелодий. Задачей игроков является исполнение соответствующих танцевальных движений, угадав на слух мотив. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Цыганочка».

Праздник, посвящённый началу учебного года при участии старших и средних групп: "День Знаний".



Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.

Ведущая: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

В зал пританцовывая вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Буратино: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.

Дети инсценируют весёлую песню «Урок», слова Ивенсена, музыка Попатенко.

Слышится голос Мальвины

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь) : Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку. (Испуганно) : Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

Мальвина: Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

 
Мальвина: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

Буратино: Я согласен.

Ведущая: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец «Буги – Вуги»

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Мальвина: Очень весёлый танец! Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.

(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых) .

Мальвина: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Буратино: А сказки вы любите?

Дети: Да!

Мальвина: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!

Ведущая: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая) .

Буратино: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди) :

Буратино: Баба (Яга)

Мальвина: Винни (Пух)

Буратино: Дед (Мороз)

Мальвина: Доктор (Айболит)

Буратино: Змей (Горыныч)

Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Буратино: Почтальон (Печкин)

Мальвина: Старуха (Шапокляк)

Буратино: Черепаха… (Тортилла)

Мальвина: Муха (Цокотуха)

Буратино: Красная (Шапочка)

Мальвина: Крокодил (Гена) .

Мальвина: Ну раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру «Золотые ворота». Вставайте в круг.

(Детям объясняются правила игры. После игры все садятся на стульчики) .

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания и они обязательно сбудутся.

Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.

Мальвина и Буратино: До свидания, ребята.

(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)

Конец.






запостил(а)
admin
Вернуться назад
0
Смотрите также
А что там на главной? )))
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии (0)